ГБОУ "СШ № 21 Г.О. МАКЕЕВКА"
Макеевка
  • О школе

    ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    ГБОУ "СШ№21 Г.О. МАКЕЕВКА"

    Школа осуществляет образовательную деятельность с 1 сентября 1934 года.

    С 1 января 1944 года по 15 марта 1944 года в школе был организован военный эвакогоспиталь № 3108, в котором восстанавливали свои силы освободители Донбасса.

    На территории школы расположен Обелиск славы в память о погибших учениках и учителях в годы Великой Отечественной войны.

    История школы

    Как же всё начиналось? Для небольшого рабочего посёлка строительство школы стало по - истине масштабным проектом, стройкой века, если хотите. Первый камень школы был заложен в конце 1933 года. Строили школу родители будущих учеников, рабочие завода имени Сергея Мироновича Кирова.

    В период первой пятилетки, когда страна ударно давала план по выплавке чугуна и стали, модернизировался завод, рабочие после нелёгкой смены приходили на строительную площадку, поднимали всё выше и выше стены будущего школьного здания. Трудности возникли на каждом шагу, ведь у строителей из техники была одна бетономешальная  машина, на второй и третий этажи кирпичи и бетон поднимали на верёвках. Молодое советское государство не могло обеспечить строителей всем необходимым, ведь и в самой стране остро не хватало техники.  Но школа была построена в срок, за очень короткий промежуток времени. И уже 1 сентября 1934 года школа радостно распахнула свои двери перед детьми заводчан.
    Летопись времён навсегда сохранила имя первого директора Е.Е. Лысакова. Учителя, которые начинали писать историю школы, золотыми буквами вписаны в книгу людской памяти, это: И.П. Безродный, М.К. Рева, А.У. Шавкунов, И.М. Нодель, Е.М. Ежакова, М.К. Монченко. Именно им предстояло учить первое поколение школьников посёлка Совколония. Именно они закладывали в сердца детей искры добра, человечности. 

    Но мирные годы жизни прервала Великая Отечественная война. Добровольцами ушли на фронт директор Щемелев Александр Васильевич, учителя и ученики. Один из них – Кошелев Николай Иванович. Родился в1916 году в семье рабочих. Учился в средней школе № 21. До армии был рабочим механического цеха Металлургического завода им. Кирова. В действующую армию попал в 1943 году. В звании лейтенанта Кошелев Николай стал командиром танковой работы. Во время боёв в  период с 7 августа по 18 сентября 1943 года более 30 раз принимал  участие в атаках. Лично уничтожил 5 танков, 4 самоходных установки, 15 противотанковых орудий, 3 миномёта, 20 пулемётов, ДОТ, ДЗОТ, миномётную батарею, автомашины и боеприпасы, 275 солдат и офицеров противника. Погиб Кошелев Н.И от разрыва противотанкового снаряда. За мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 марта 1944 года Кошелеву Николаю Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза.  Во время боевых действий на нашей территории, здание нашей школы переходила из рук в руки от немецко - фашистских оккупантов к освободителям – солдатам Красной армии. С 1 января 1944 года по 15 марта 1944 года в школе был организован военный эвакогоспиталь № 3108, в котором восстанавливали свои силы освободители Донбасса.
    С 1936 года по 1941 директором школы был Щемелев Александр Васильевич. Защищая родину погиб директор и учителя:  А.У. Шавкунов, И.П. Безродный, С.А. Коган, Б.В. Рубин, Г.И. Иваницкий, П.И. Трубицин, П.А.Жупин, И.М. Нодель, М.К. Монченко,  и ученики : Андрющенко Михаил, Чечётин Иван, Павлов Василий, Калиниченко Александр, Якунин Борис, Пчельников Василий, Тур Владимир, Тур Владлен, Любарский Вилен, Рева Борис, Шолохов Николай, Привалов Иван, Мирошкин Иван, Король Борис, Зайцев Филипп, Дятлов Василий, Артюхов Василий, Кошелев Николай.

    Вернулись с фронта и продолжили деятельность учителями Пилипенко Б.М, Дученко Н.И. 

    Имена учителей и учащихся, погибших в годы войны,  увековечены на обелиске Славы, который вознёсся  на школьном дворе в 1967 году среди аллеи елей, как символ человеческой благодарности  и памяти. С  тех пор в дни школьных праздников проливается цветочный дождь к его подножию как дань памяти и уважения к их подвигу.
    В1947 году вокруг школы пионеры посадили плодовые и ягодные кустарники, деревья, вместе с комсомольцами построили спортивную площадку.

    В 1954 году были введены уроки труда, которые стали проводить в мастерских. Шефы и доменного и прокатного цехов № 1 и № 2 завода им. Кирова полностью оборудовали мастерские станками.

    В 1956 году в школе был свой автомобиль. Учащиеся изучали автодело и учились водить машину.

    В 1963 году ребята приняли участия в строительстве школьной теплицы. Юные натуралисты занялись разведением новых сортов цветов. Чуть позже появился тир, где могли совершенствовать стрелковые навыки все желающие. 

    Послевоенная и новая история школы связана с именами директоров Онищук Софии Ивановны, Бескопыльной, Житкова Ивана Васильевича, Атаназевич Валентины Ивановны, Кабачной Раисы Владимировны, Шестаковой Агнессы Александровны, Зуенко Надежды Николаевны.

    Огромная плеяда учителей, которые своими именами создали имидж и славу нашей школы: Радионова Галина Анатольевна, Маркова Екатерина Михайловна, Лядова Светлана Семёновна. Коцарь Александр Николаевич, Фомина Мария Константиновна, Есава Елена Евгеньевна, Кисель Нина Анатольевна, Кулешова Нина Алексеевна, Чмиль Емельян Михайлович, Волковицкий Валентин Павлович, Черенков Григорий Иванович, Жучкова Л.Е, Лазутин Геннадий Алексеевич, Сорока Алла Фёдоровна, Лаврищева Зоя Ивановна, Фомина Таиса Семёновна, Дорофеева Валентина Михайловна и многие другие.

    С 2009 года и по настоящее время директором школы работает Вострикова Елена Николаевна. Опытный руководитель и педагог обладает качествами, которые обеспечивают успешность деятельности школы, способствует повышению квалификации педагогов, создаёт условия для раскрытия их творческих способностей. Наша школа – самый дорогой и близкий сердцу уголок для всех, кто учился, ведь здесь промелькнули лучшие годы нашего беззаботного детства и юности. И даже много лет спустя, когда вспоминается школа, мы щуримся от тёплых воспоминаний, словно луч солнца касается нашей памяти.

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе проходит в очной форме.
    На данный момент обучение в школе проходит с применением дистанционных образовательных технологий.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.

    Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужна забота, понимание и внимание. Поэтому нам необходимо создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное образование и обладающей гражданской ответственностью.

    Необходимо, чтобы мы выпускали из стен школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. На школе лежит ответственность за воспитание адекватного политическим и юридическим переменам правового и политического сознания, в основе которых лежат важнейшие ценности общества: достоинство, свобода, уважение прав человека, гражданское согласие.

    Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и воспитания.

    В основе программы заложены следующие принципы:

    - целостность, саморазвитие;

    - приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

    -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семье, Родине; воспитание патриотов Республики; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную гражданскую позицию.

    - приобщение к лучшим традициям Донбасса.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie